Грамотные отечественные покупатели уже смогли по достоинству оценить кроссоверы, спроектированные на базе «легковушек» гольф-класса. Спрос на машины это сегмента растет как никакой другой, да и список игроков на этом поле впечатляет. Для нашего обзора мы выбрали два наиболее свежих и интересных автомобиля – Ford Kuga и VW Tiguan. И тому, и другому есть, чем щегольнуть.
Облик Volkswagen воплощает собой стабильность и прочность, Ford, в свою очередь, выглядит модно и динамично, всем своим видом показывая, что поездка более важна , чем собственно прибытие из пункта А в пункт Б. Немцы предложили две модификации. Первая больше ориентирована на городские условия «проживания», вторая — на жизнь вне асфальта. Ford же сделал упор на драйверское поведение автомобиля на асфальте. Ставка - на богатые традиции школы в управляемости.
Габаритные аналоги
Практически в каждой детали Kuga воплощен фирменный кинетический дизайн материнской компании - от характерных фар, точеных линий капота и большой передней решетки радиатора до аэродинамического корпуса. Он и придает автомобилю элегантный и в то же время стремительный вид.
Практически в каждой детали Kuga воплощен фирменный кинетический дизайн материнской компании
Подчеркнуто мощные колесные арки и ярко выраженная боковая линия создают эффект почти осязаемой энергии, даже если автомобиль не движется. Всем своим видом Kuga, кстати, построенный на общей платформе с Focus и C-Max и собираемый в немецком городе Саарлуисе, выражает готовность проехать как по гладкому полотну асфальта, так и по бездорожью. Но о слепом копировании или неадаптированном использовании узлов или деталей шасси Focus речи, конечно же, не идет. В данном случае понятие «платформа» носит самый общий характер, ведь Kuga имеет одинаковые с Focus разве что схемы подвесок.
Из соображений устойчивости были увеличены база и колея, пересмотрена геометрия подвески, многие элементы (типа амортизаторов, ступиц, демпферов и опор) либо сильно переделаны, либо сконструированы таким образом, что высокая жесткость кузова потребовала жертв со стороны обзорности. Габаритные размеры Kuga таковы: 4443х1842х1677 мм. Колесная база составляет 2690 мм, дорожный просвет - 188 мм.
Говоря о Tiguan, трудно не согласиться: внешне это типичный Volkswagen, знакомый по другим моделям этой марки. Причем, родственные черты улавливаются в каждой детали, в каждой линии. Спереди и сбоку наш герой напоминает младшего брата популярного в России Touareg, сзади – скорее Golf или, точнее, универсал Golf Plus. Дизайн передней части Onroad с черной решеткой радиатора и элегантной хромированной окантовкой придают Tiguan в версии Trend & Fun весьма решительный вид.
Внешне Tiguan - типичный Volkswagen, знакомый по другим моделям этой марки
Дебют Tiguan состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, собирается сегодня на предприятии в Калуге. Автомобиль построен на общей платформе с Audi Q3. Читатели немецкого профессионального журнала OFF ROAD присудили «Тигуану» приз «Внедорожник года». Собрав 17,4% читательских голосов, Tiguan занял 1 место среди 20 автомобилей, номинированных на конкурс. По габаритам «немец» чуть проигрывает «Форду», но разница не значительна: 4427x1809x1686, колесная база – 2604 мм, клиренс – 195 мм.
Кто и чего стоит…
Ford Kuga вышел на наш рынок сначала лишь в одной версии — с 2-литровым 136-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом, но в 2 комплектациях — Trend и Titanium. Стартовая цена первой версии еще недавно составляла 881 000 рублей. Сегодня на дворе – кризис, цены, сами понимаете, выросли. Теперь за дизельный Kuga просят уже от 1 016 400 рублей. Комплектация Titanium, отличающаяся наличием двухзонной климатической установки, автоматики включения света, датчика дождя и круиз-контроля, предлагалась недавно за 961 000 рублей, сегодня за нее просят 1 096 400 рублей. В обоих случаях оснащение в целом небедное, однако, система ESP в него не входит и предлагается за доплату.
На наш рынок поставляется только полноприводная версия Kuga
В принципе, выпускается также переднеприводная версия, но на наш рынок она не поставляется. Зато буквально недавно стал доступным вариант с бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 200 л.с., с 6-ступенчатой «механикой» (1 066 400 – 1 146 400 рублей) или 5-ступенчатым «автоматом» (1 106 400 – 1 186 400 рублей). Дилеры держат несколько экземпляров Kuga в определенных комплектациях, следовательно, теоретически шанс прийти в автосалон и в этот же день уехать на новом автомобиле, сохраняется. Если же «собирать» машину под себя, придется около года ожидать поставки в Санкт-Петербург.
Заказанный сегодня VW Tiguan дилеры обязуются привезти уже к лету. Комплектаций у калужского «немца» на одну больше, чем у визави, – Trend&Fun, Track&Field и Sport&Style, но силовых агрегатов также два (1.4 TSI, 150 л.с. и 2.0 TSI, 170 л.с.), как и два типа трансмиссии. Только, в отличие от Ford, «автомат» располагает 6-ю ступенями. С этого года к дилерам будут поступать полноприводные Tiguan только с автоматической коробкой передач, в свою очередь, переднеприводные кроссоверы – только с «механикой».
В отличие от конкурента, у Tiguan в России три комплектации
Стартовая цена VW Tiguan с 1,4-литровым двигателем и МКПП пока составляет 849 999 рублей. Это, отдельно отметим, цена 2008 года. В ближайшее время следует ожидать 7-процентного удорожания стоимости Tiguan. В максимальной комплектации (Sport&Style 2.0 TSI) «Тигуан» предлагается (опять-таки - пока) за 1 053 550 рублей, но и эта цена вот-вот вырастет.
Дизель Ford против ДВС Volkswagen
Так как все озвученные моторы имеют далеко не соотносимые характеристики, о корректном их сравнении речи быть не может. И, тем не менее… Отсутствие в силовой гамме VW Tiguan дизеля дает Ford Kuga некое преимущество в тяге. Если 136-сильный Ford Kuga 2.0 TDCi обладает крутящим моментом 320 Нм (при 2000 об/мин), то максимально приближенный к нему по количеству «кобылок» VW Tiguan 1.4 TSI имеет в своем арсенале 240 Нм.
Дизельный Ford Kuga резв – 10,7 секунды до «сотни»
Интересно, что столь малообъемный агрегат развивает столь неплохой момент уже при 1750 об/мин. А все благодаря двойному наддуву, когда компрессор обеспечивает двигатель воздухом на малых оборотах, а нагнетатель – на больших.
Эта особенность мотора Volkswagen весьма заметно сказывается на динамике разгона до 100 км/час, до максимальной скорости и на самой ее величине. Спринт Tiguan занимает 9,6 секунды, а «максималка» составляет 192 км/час. Дизельный Ford Kuga резв – 10,7 секунды до «сотни» и 180 км/час – показатель максимальных динамических возможностей. Но здесь опять-таки приходится делать акцент на слове «дизельный». Плюс, конечно же, вес кроссоверов. Если снаряженная масса Kuga составляет 1613 кг, то немецкий конкурент не дотягивает и до 1,5 тонны.
На трассе Tiguan может дать фору многим легковушкам
Отметим еще парочку интересных цифр: средний расход горючего у 1,4-литрового бензинового Volkswagen – 8,4 л/100 км, а Ford на тот же пробег требует около 6,4 литра топлива. Вот оно – явное преимущество дизельной конструкции.
Технические «интеллектуалы»
Обе автоматические КПП переключаются с передачи на передачу легко и точно. Те же впечатления от рулевого управления обеих машин, однако, у Tiguan, как нам показалось, оно чуть точнее. Поскольку Volkswagen оснащен электромеханическим усилителем руля, на него практически не передаются удары от неровностей на дороге.
В версии Track&Field немецкий кроссовер получил кнопку, нажатием активирующую весь внедорожный арсенал
Техническая «начинка» Tiguan не уступает таковой на внедорожниках высшего класса, а кое в чем ее даже превосходит. К услугам водителя - новая коммуникационная система RNS 510 с навигационным модулем. Ее важное преимущество - навигация на бездорожье, еще не занесенном на цифровые карты местности. Во время езды система по команде водителя или автоматически запоминает до 500 ориентиров, позволяющих без проблем найти путь назад.
Впервые в сегменте SUV автомобиль получил систему автоматической парковки, а также в версии Track&Field – специальную кнопку, одним нажатием активирующую весь внедорожный арсенал: помощник при преодолении склонов, электронные блокировки дифференциалов, системы контроля тяги на вязком грунте, настройки педали акселератора и включения передачи, обеспечивающей лучшее торможение двигателем.
На легком бездорожье фордовская Haldex спасет, однако, асфальтовая ориентация кроссовера все же проявляется
Система полного привода Haldex от Ford анализирует условия вождения и автоматически принимает решение о том, какое усилие необходимо передать на каждое колесо, чтобы преодолеть тот или иной участок дороги. Работает в паре с системой подтормаживания буксующих колес. На легком бездорожье Haldex спасет, однако, асфальтовая ориентация кроссовера все же проявляется, особенно на диагональных перекосах: ходов подвески иногда не хватает, и заднее колесо сразу же вывешивается. Зато нет никаких претензий к геометрии: углы въезда и съезда соответственно равны 21 и 25 градусов.
Целесообразность или удовольствие?
За рулем и того, и другого автомобилей комфортно. Если так можно выразиться, VW Tiguan - более правильный кроссовер, в то время как Ford Kuga более модный. В обеих машинах очень удобные сиденья, поднятые на 70 мм над полом. По большому счету, жаловаться не на что.
Tiguan радует продуманной организацией пространства в салоне и большим количеством емкостей для разных мелочей
«Фольксвагеновский» продукт радует продуманной организацией пространства в салоне и большим количеством емкостей для разных мелочей. Всегда под руками отделение для очков в потолочной консоли или ниши для бутылок в обшивках дверей. Очень практично заднее сиденье с продольной регулировкой и удобным механизмом складывания в пропорции 2:3.
Объем багажника Volkswagen составляет 395 литров. А вот бесспорное преимущество новинки от VW, важное для тех автомобилистов, что предпочитают возить объемные и тяжелые грузы на автоприцепе. 1,5-тонный Tiguan в зависимости от двигателя, которым он укомплектован, способен тащить на фаркопе до 2,5 тонны.
Рабочее место Ford Kuga также не вызывает больших нареканий
Размер багажника Ford Kuga чуть меньше – 360 литров, но имеет большую площадь, особенно в ширину. С погрузкой багажа Ford борется посредством большей задней двери, нежели у соперника. Volkswagen имеет сдвижной задний ряд сидений на 16 см, в то время как у Ford сиденья фиксированные. Задние сиденья Kuga складываются, образуя ровный пол, что очень удобно при перевозке грузов, а вот в Tiguan остается ступенька. Другая компенсация для владельцев Kuga - раздельное открывание пятой двери, что будет чрезвычайно удобно в ограниченных пространствах парковок. Можно также отметить отсутствие мест для больших бутылок, но это, как вы понимаете, не есть недостаток.
Краткое резюме выглядит следующим образом. Каждый из рассмотренных нами автомобилей работает так, как выглядит. Volkswagen - более целесообразная покупка, в то время как Ford больше подойдет водителям, ценящим удовольствие от вождения. Машины так близко стоят друг к другу по характеристикам, что выбор между ними - дело собственных предпочтений покупателей. |