Марка Volkswagen представила на токийском автосалоне (22 октября - 6 ноября 2005 года) прототип спортивного автомобиля EcoRacer, который может войти в историю, как один из самых экономичных спортивных автомобилей своего времени.
EcoRacer - образец автомобиля, который имеет расход всего лишь 3,4 литра и развивает скорость 230 км/ч. Эта модель - одновременно купе, родстер и спортивный автомобиль. Опытный прототип Volkswagen приводится в движение дизельным двигателем будущего поколения TDI.
Яркими чертами дизайна автомобиля являются: форма решётки радиатора и двойные фары, располагающиеся одна над другой. Эти элементы задают основные формы передней части, которые можно будет увидеть завтра или послезавтра на будущих спортивных моделях. Картину дополняют, расположенные возле средних стоек и типичные для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя, воздухозаборники. Мощные обводы крыла и плотно сидящие в колёсных нишах колёса с 17 дюймовыми дисками из лёгкого сплава, предают внешности автомобиля дополнительную энергию.
Концепт обладает неповторимой динамикой. Для EcoRacer была разработана полностью новая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Треугольный рычаг независимой подвески выполнен из алюминия, так же как и поворотная опора. Четырёх- рычажная задняя подвеска создана на основе конструкции, применяемой в семействе автомобилей Golf. Её использование на спортивном автомобиле с центральным расположением двигателя подчёркивает потенциал конструкции подвески, которая идеально подходит для переднего, заднего и полного привода. Для концепта (с распределением веса на переднюю/заднюю оси, составляющим 40/60) она была специально доработана с учётом концепции центрального расположения двигателя и стала легче на несколько килограммов.
EcoRace - спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Благодаря кузову из углеродного волокна, он весит всего 850 кг и разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 с. Автомобиль оснащен новым 100 киловаттным турбодизелем следующего поколения. Он демонстрирует перспективный синтез жёсткой экономии и подлинно спортивного характера.
Кузов EcoRacer имеет 3,77 м в длину, 1,74 м в ширину и всего лишь 1,21 м в высоту. Расстояние между колёсами с 17-дюймовыми легкосплавными дисками состав- ляет 2,48 метра. Передний и задний свесы кузова очень малы. К этим размерам необходимо добавить, что колея имеет относительно большую ширину - 1,54 м впереди и 1,51 м сзади.
При соблюдении определённого экономичного режима езды можно на полностью заправленном баке (30 литров) проехать намного больше 1000 километров.
EcoRacer - купе: Оперение, двери и детали крыши сделаны из углепластика. Замки дверей EcoRacer открываются электромеханическим устройством. При этом - при помощи системы Keyless-Entry-and-Go (посадки и трогания без ключа) - не только разблокируется замок, но и одновременно соответствующая панель крыши при помощи газового амортизатора поворачивается вверх, чтобы облегчить посадку и высадку. При помощи нескольких ручек эти элементы крыши и тавровую балку, продольную распорку между ними, можно полностью снять и уложить позади сидений.
EcoRacer - родстер: За несколько минут можно снять или установить целиком всю крышу вместе со встроенными стёклами. При этом снимаются задние воздухоза- борники, образующие заднюю часть кузова купе. Теперь, без воздухозаборников и крыши купе становится родстером.
EcoRacer - спортивный автомобиль: В качестве последней метаморфозы родстер превращается в спортивный автомобиль. Для этого нужно лишь ослабить специальное крепление в районе передних стоек, чтобы снять ветровое стекло вместе с рамой и верхней облицовкой передней панели. Вместо этого модуля устанавливается стекло минимальных размеров со специальной облицовкой передней панели. Результат: чистокровный скоростной автомобиль.
Настолько же конструктивно уникальным, как и весь кузов, является двигатель TDI автомобиля EcoRacer. Он отражает будущее дизельных двигателей: экологичный, мощный и очень легко адаптируемый к изменениям. Двигатель 1,5 TDI еще находится на стадии испытаний. Аналогично новому двигателю Twincharger (TSI) из класса бензиновых с непосредственным впрыском, турбодизель с непосредственным впрыском также демонстрирует высочайшую динамичность при низком расходе топлива. Конструкторы Volkswagen говорят в этом случае о концепции уменьшения размеров с применением наддува высокого давления.
Четырёхцилиндровый двигатель TDI развивает 100 кВт/136 л.с. при 4000 об/мин. При частоте вращения от 1900 до 3750 об/мин двигатель объёмом 1484 см3, с четырьмя клапанами на цилиндр, развивает крутящий момент величиной свыше 250 Нм. Степень сжатия 17,2:1. Столь же компактный, как и лёгкий, силовой агрегат отвечает планируемым нормам токсичности ОГ EU-5, и не только при его использовании в модели EcoRacer. Турбодизель оснащён автоматической коробкой передач с двухдисковым сцеплением DSG. Представляемый впервые на EcoRacer, двигатель 1.5 TDI обладает, помимо всего прочего, потенциалом реализации принципа CCS. CCS (Combined Combustion System - комбинированная система сгорания) - это процесс сгорания, который при использовании синтетического моторного топлива объединяет в себе достоинства дизельных и бензиновых двигателей. Эта система представлена впервые.
Благодаря центральному расположению двигателя, углепластиковому кузову и очень лёгкой ходовой части стало возможным достичь идеального для спортивного автомобиля такого типа распределения массы — 40/60 (спереди/сзади). Мощь двигателя передаётся дороге через шины — впереди размером 175/55 R17, сзади 225/45 R17. |